РОЙ Клуб

среда, 13 октября 2010 г.

Семь Навыков Высокоэффективных Людей (продолжение)

Рада вновь тебя приветствовать, дорогой друг! Если ты вновь сюда заглянул, значит, тебе было интересно. Надеюсь, что и эта статья для тебя окажется интересной и полезной. Желаю УСПЕХА!
Сегодня мы продолжаем  общение со Стивеном Кови о Семи Навыках Высокоэффективных Людей.

Навык 4. ДУМАЙТЕ В ДУХЕ "ВЫИГРАЛ/ВЫИГРАЛ"

 На одном из своих семинаров Стивен из зала пригласил  внушительного вида мужчину и предложил побороться в армреслинг. Тот с серьезным видом настроился на борьбу. Напряг свое тело. Поставил жестко руку. Сильно ухватился за руку Стивена…..  Через пару движений, где он неизменно наклонял руку Стивена, лицо мужчины все больше стало вытягиваться от удивления и разочарования.
 Стивен не сопротивлялся!
Мы тоже стали недоумевать: неужели Стивен так слаб? Что он хочет этим опытом показать? Наше любопытство усилилось.
  После опыта он спросил мужчину: «Что ты чувствовал?»
 Выяснилось,  что, когда тебе не сопротивляются, не противостоят, то и бороться не хочется. Когда ты идешь навстречу своему партнеру в работе, в семье или где угодно, то, оказывается, у вас находятся общие точки соприкосновения. И жизнь становится гармоничней и интересней.Вместе, сообща можно свершить множество интересных и полезных дел!
«Невозможно достичь целей «Выиграл/Выиграл», используя средства из арсенала методов «Выиграл/Проиграл» или «Проиграл/Выиграл». Вы не можете сказать человеку: «Ты должен мыслить в духе «Выигра/Выиграл» независимо от того, нравится тебе это или нет». Вопрос должен быть поставлен таким образом: как прийти к решению в духе «Выиграл/Выиграл»?».

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
  1. составь список препятствий, которые мешают тебе чаще применять парадигму «Выиграл/Выиграл». Подумай, что ты можешь сделать внутри своего круга влияния для устранения этих препятствий.
  2. выбери трех человек, отношения с которыми являются для тебя особенно важными. Оцени баланс по каждому из трех эмоциональных банковских счетов. Напиши, какими конкретными способами ты мог бы пополнить каждый из них.
  3. найди среди своих знакомых человека, который мог бы служить для тебя образцом мышления в духе «Выиграл/Выиграл». Присматривайся к поведению этого человека, учись у него и следуй его примеру.

     
Навык 5. СНАЧАЛА СТРЕМИСЬ ПОНЯТЬ, ПОТОМ – БЫТЬ ПОНЯТЫМ

«Предположим, у вас проблемы со зрением, и вы решили обратиться за помощью к окулисту. Нетерпеливо выслушав ваши жалобы, тот снимает очки и протягивает их вам со словами:
 - Вот, наденьте! Эти очки я ношу уже лет десять, и мне они здорово помогают. Дома у меня есть запасные; берите, носите эти!
Вы надеваете очки, но видите в них еще хуже.
 - Ужасные очки! – восклицаете вы. – Ничего в них не вижу!
 - Не может быть! – удивляется окулист. – Мне они великолепно помогают. Попробуйте еще разок.
 - Да я пытаюсь! – отвечаете вы. – Все расплывается!
 - Что с вами такое? Постарайтесь настроиться позитивно!
 - Хорошо! Но я и позитивно ничего не вижу!
 - Ну, дорогой мой, какой же вы неблагодарный! – возмущается окулист. – И это после всего, что я для вас сделал, чтобы помочь вам!
Каковы шансы, что в следующий раз, когда вам потребуется помощь, вы обратитесь к тому же окулисту?».
 Что тебе напоминает эта история, приведенная С. Кови? Как часто в жизни ты встречал ситуации, когда люди пытались решить чью-то проблему, не поставив диагноз? Как часто ты сам бываешь похож на этого окулиста?
 «Как-то я проводил семинар по этой теме в Чикаго и порекомендовал слушателям в тот же вечер попрактиковаться в эмпатическом слушании. На следующее утро ко мне подошел один из них и, едва сдерживая возбуждение, рассказал следующее:
 -  Позвольте, я расскажу вам, что произошло вчера вечером. Все это время, что я нахожусь здесь, в Чикаго, я пытался заключить одну крупную сделку с недвижимостью. Вчера я вел переговоры с представителями другой стороны, их адвокатами и еще одним агентом по недвижимости, у которого имелось альтернативное предложение.
 Создавалось впечатление, что эту сделку мне заключить не удастся. Уже более полугода я занимался только ею и, можно сказать, все поставил на карту. Меня охватила паника. Я делал все, что мог: использовал все доступные мне средства, пускал в ход все свое коммерческое мастерство. Последнее, что я мог предпринять, - это предложить: «Может, еще подождем, подумаем?» Но инерция переговоров набрала такую силу и моим партнерам так хотелось поставить финальную точку, что они уже готовы были принять решение не в мою пользу.
 И тогда я подумал: «А почему бы не попытаться? Почему бы не попробовать воспользоваться тем, что я сегодня узнал, и не постараться сначала понять, а потом быть понятым? Я ведь ничего не потеряю». И я сказал моему партнеру: «Позвольте мне проверить, правильно ли я понимаю вашу точку зрения и то, что вас беспокоит. Когда вы почувствуете, что я верно представляю себе ситуацию, мы оценим, насколько вам подходят мои предложения». И я действительно попытался увидеть проблему его глазами. Я попытался сформулировать его потребности и заботы, и мой партнер стал понемногу открываться. Чем больше я вникал в суть волнующих его проблем, описывал желаемые для него результаты, тем больше он открывался. Наконец, в середине нашего разговора он встал, подошел к телефону и набрал номер своей жены. Прикрыв рукой трубку, он сказал мне: «Вы меня уговорили!» Я был совершенно ошеломлен, - признался мой слушатель. – Я до сих пор не могу прийти в себя.
  Этот человек сделал огромный вклад на эмоциональный банковский счет, обеспечив своего партнера психологическим кислородом. В ситуации, когда нужно сделать выбор из приблизительно равных вариантов, динамика человеческих отношении становится важнее технических сторон сделки».

  Сегодня, я думаю, дорогой друг ты достаточно получил материала для размышления и реализации.
  О следующих навыках я тебе расскажу в следующей статье.
 Пиши мне о своих успехах. Задавай вопросы.
До встречи , дорогой друг!
Успешного освоения материала!

Комментариев нет:

Отправить комментарий